На Tokyo Game Show 2009 приехали разработчики из финской студии Remedy и показали избранной прессе новый уровень психологического триллера Alan Wake. В прошлый раз, на E3 2009,
мы видели, как герой с фонариком и дробовиком в руках отправился
спасать человека (в чьих руках – страницы романа, в которых кроется
разгадка тайн города) от злых полтергейстов. На полпути он понял, что
тут уж не до подвигов – остаться бы в живых самому. Защититься от
темных сил (а это может, например, быть агрессивно настроенный трактор)
можно только с помощью света. Страшных врагов парализует луч от
фонарика, а стационарные лампы создают эдакий «островок безопасности».
Иногда проблему решает вовремя запущенный дизель-генератор –
электричество подано, свет есть. Ослепленных монстров (обычно это люди,
попавшие под власть темной сущности) можно добивать из дробовика.  |
|  | В новом эпизоде Alan Wake
все по-другому. Ваши враги – городские полицейские, прочесывающие
местность в поисках преступника Алана Вейка, то есть вас. Поначалу это
обычные живые люди, введенные в заблуждение заезжим агентом ФБР
(привет, «Твин Пикс»). Они бродят с фонариками по лесу, патрулируют его
окрестности на автомобилях и вертолете. Теперь свет из союзника
превращается в главного врага – нужно прятаться по темным углам в
лучших традициях Metal Gear Solid. По мере развития событий, появляется и страшное чудовище (вроде дымного монстра из Lost),
один за другим уничтожающее полицейские патрули. Оставшиеся в живых
защитники правопорядка звереют (поначалу-то им было дано задание
аккуратно задержать беспомощного обывателя) и начинают стрелять на
поражение. Фонарик против них бесполезен, оружия нет, остается одно –
бежать! После демонстрации мы пообщались с
разработчиками. В частности, выяснилась судьба freeplay-элементов
(изначально игра планировалась как нечто, вроде GTA,
но с хорошим сюжетом). От них отказались, хотя и не до конца. Основная
причина заключается в следующем: в играх с полностью открытым миром
сложно правильно срежиссировать историю. Невозможно просчитать все
варианты прохождения, и в результате многие важные моменты могут быть
испорчены случайными событиями (например, во время ключевой погони за
преступником в вас врежется простой фермер на джипе, которого там быть
никак не должно). А если позволить геймеру проходить миссии в свободном
порядке или же выбирать, с кем в городе дружить, а с кем – нет, то
придется либо снижать требованию к качеству сценария, либо провести
поистине титаническую работу, сравнимую по трудозатратам с выпуском еще
пары сиквелов. Тем не менее, технологически игра
построена на движке для открытого мира. И определенная свобода действий
(в промежутке между ключевыми миссиями) у героя будет – можно
покататься по городу, поговорить с NPC, исследовать разные интересные
закоулки. Не совсем линейными будут и уровни – геймеру предложат
несколько вариантов их прохождения. Например, представьте себе лес
площадью две на десять миль. Вдалеке виднеется здание, в котором горит
свет. Как до него дойти – решать игроку. Но он не сможет повернуть
назад и отправиться куда-нибудь еще. Оба показанных уровня, как ни странно, не
характеризуют игру целиком. Во-первых, они разные. Во-вторых,
демонстрируют самые яркие и динамичные части сценария, когда накал
страстей достигает апогея. Меж тем, в игре будут и более спокойные
моменты, и даже комедийные сценки. Не все события будут происходить
ночью, под многие отведен день. То бишь, настроение Alan Wake будет
меняться по эдакой синусоиде, заставляя геймеров то смеяться, а то и плакать.
Разработчики
уверяют, что не вдохновлялись другими играми, и черпали идеи из кино и
телесериалов – таких, как «Остаться в живых» и «Твин Пикс». Пожалуй, GTA – единственная игра, которую они готовы были упоминать. Но нельзя не отметить сходство Alan Wake с одной стороны (механика) с последней Alone
in the Dark, с другой (саспенс) – с Silent Hill и отчасти Heavy Rain. В любом случае это будет очень важный этап в эволюции жанра action-adventure и ключевой эксклюзив для Xbox 360.
P.S.
Юмористическая пауза: оказывается, когда Remedy впервые рассказала публике о bullet time в Max Payne,
один из журналистов неправильно понял разработчиков и написал в своем
издании, что «вся игра будет очень заторможенной, а персонажи будут
медленно передвигаться и стрелять». Поэтому теперь Remedy предпочитает показывать все живьем,
а не объяснять на пальцах.
|