Rise of a Ninja начинается с самой первой серии
Naruto. Юный ниндзя по имени Наруто проваливается на выпускном экзамене
в школе ниндзя, становится посмешищем и позорищем всея деревни (этому,
правда, есть и еще одна, тайная причина). Никто его не любит, никому он
не нужен. Первую минуту игры вы в роли Наруто ходите по двору школы,
выслушивая насмешки взрослых и одноклассников. Наруто твердо решает
показать, на что способен, попадает в переплет, таки заканчивает школу
и отправляется на задания в составе команды из трех «младших ниндзя» и
меланхоличного учителя Какаси-сенсея. Игра следит за приключениями
Наруто примерно до 80-й серии аниме (до конца экзамена на звание
«тюнинов» – обычных, «средних» ниндзя). На все это в Rise of a Ninja уходит пять-шесть часов, а повествование то и дело прерывается анимационными роликами, без затей вырезанными из телесериала.
 
Впрочем, сюжетная линия – отнюдь не главное достоинство игры. Между
«каноническими» событиями разработчики накидали несколько десятков
заданий отсебятины. С первым из них сталкиваешься, когда учитель
Ирука-сенсей приглашает Наруто отведать рамена. Любимая, всем хорошо
знакомая лавочка закрыта и не откроется до тех пор, пока вы не соберете
десяток монет, разбросанных по улицам деревни Коноха. Скукотища!
Другие, такие же тщетные и нудные задания ждут Наруто и в прочих
магазинах. Но если вы не хотите связываться с ними, вас никто не
неволит: по улицам Конохи разрешено шляться, куда вздумается. Вся
деревня (а она оказалась размером с целый городок!) воссоздана весьма
подробно, и по улицам разгуливают дружелюбные или, чаще, ворчливые
жители. Важные места, вроде той же «раменной», резиденции Хокаге
(старейшины) и местоположения товарищей по команде, заботливо
подсвечиваются на карте. Поначалу над головами всех жителей деревни
висят злые фиолетовые рожи – значит, кроме ругани от них ничего не
добьешься. Со временем вам все чаще и чаще будут встречаться обыватели
с приветливыми желтыми мордочками над головой. Эти готовы подсказать
дорогу к цели миссии (например, к спрятавшемуся сорванцу Конохамару).
Чем сильнее раскручивается сюжет, тем больше мини-игр, магазинов и
заданий найдется на улочках родной деревни. Поначалу же выбора нет:
нужно слушаться учителей и отправляться на посылках за массивные
ворота.
Тут надо сказать, что, нагулявшись по громадине-деревне, ждешь от
внешнего мира каких-то фантастических чудес и несметных сокровищ,
бескрайних лесов и золотых полей. А вот и фигушки. За воротами ждет,
как правило, один-единственный путь к победе, прямой и верный, как
созидательный курс президента. В лесах Наруто подстерегают бандиты и
непонятно откуда взявшиеся бродячие хулиганы-ниндзя, драться с которыми
придется с упорством, достойным лучших JRPG. Время от времени сценарий
прибегает к совсем неожиданным сюжетным ходам, ушлым настолько, что до
сих пор никто даже не догадывался их использовать. Например, после
победы над «главарем бандитов» из кустов выходит еще один разбойник и
объявляет себя «новым главарем бандитов». Само собой, тут лишней драки
не избежать. Еще пример: вы находите в логове бандитов ключ и обязаны
вернуться в Коноху, но только чтобы узнать, что это ключ от двери,
расположенной в двух метрах от того места, где Наруто его подобрал!
Теперь герою предстоит обратный путь через лес, полный разбойников.
Сходство с JRPG – полнейшее. Герой идет по «подземелью», наталкивается
на монстра, и игра запускает боевой движок. Разве что драка ниндзя –
это вам не тактическая битва, привычная по JRPG; тут пристроен
небольшой файтинг для разборок один на один.  Противниками Наруто уж слишком часто становятся безликие бандиты и неудачники-ниндзя. Драться с такими – зря время терять.

|
| Файтинговый движок – отдельная, самодостаточная часть игры. Если она
придется вам по душе, можно даже устраивать драки через Xbox Live (все
остальные виды игры к сетевым режимам здесь не приспособлены). Все как
у взрослых: два героя в разных концах экрана, полоски жизни и энергии
наверху. В нашем распоряжении – два вида ударов, блок, бросок, прыжок,
метательные ножи-«кунаи» и самое интересное – суператаки, которые у
настоящих ниндзя называются словом «дзюцу». У Наруто главный прием –
Shadow Clone Jutsu. С его помощью парнишка создает несколько своих
«клонов» и в их компании весело вешает тумаков врагу. У других героев –
другие приемы, хорошо знакомые зрителям аниме и читателям манги. Как и
в японских играх по Naruto, в Rise of a Ninja любое
«дзюцу» прерывает нормальное течение боя и дает нападающему шанс
здорово приблизиться к победе. Каждое такое «дзюцу» – это, по сути,
мини-игра, в которой задача одного – атаковать, другого – уклоняться
или защищаться. Чем больших успехов достигнет первый, тем больше очков
здоровья потеряет второй. |
|