Пятница, 18.07.2025, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS

www.mir-wareza.ucoz.ru

Статьи

Главная » Статьи » Игры » PSP

TGS 2009: Первый взгляд на Silent Hill Shattered Memories

Несколько месяцев назад британская студия Climax, породившая довольно спорную Silent Hill: Origins, анонсировала вольное переложение старейшей части Silent Hill. Фанаты взвыли: казалось, что самое святое непременно будет изгажено, испорчено и выброшено на помойку. На E3 2009 издательство Konami привезло демоверсию – и, знаете, едва теплившийся огонек надежды вдруг запылал.

Продюсер Томм Хюлетт не уставал объяснять прессе, что его задача – не создать римейк Silent Hill для новой платформы и даже не воспроизвести еще раз формулу, придуманную десять лет назад, а найти другой подход к созданию survival horror. Нет, серьезно – представьте, что вам принесли черновик, где изложен замысел Silent Hill, но при этом вы ничего об оригинале не слышали. И начинаете проект с чистого листа.

Демоверсия позволяет предположить, что разработчики как раз попали в яблочко. Ведь после выхода четвертой и пятой Resident Evil многие поклонники жанра заныли – дескать, в Capcom подменили survival horror обыкновенным боевиком о зомби. Да и взять ту же классическую Silent Hill: даже самого страшного монстра можно до смерти забить обрезком стальной трубы. Или затыкать ножиком. Если взять в руки автомат – так вообще мама не горюй. А ведь игры вроде Fatal Frame и Forbidden Siren показали: ужастики запросто обходятся без экшна. Новая концепция Silent Hill – как раз в том же ключе. Враги – быстрые и разумные существа, умеющие действовать сообща. Они ловко открывают двери, карабкаются по лестницам, перепрыгивают через ямы. И никакого оружия! Если во сне на вас нападают зомби, вы что, расстреливаете их из автомата? Нет, стараетесь закричать – но голос подводит. Убегаете – и вас догоняют, хватают, расчленяют… вы истошно орете во сне, пока кто-то из домочадцев не прибежит и не растолкает.


   

«На вас напали монстры, гражданин? Мне кажется, вам просто нужно слегка протрезветь»


Телефон главного героя многие журналисты уже успели сравнить с айфоном. А что, и вправду похоже


Основная версия готовится для Wii. Выбор платформы не случаен: Wiimote легко отождествляется то с фонариком, а то и с мобильным телефоном (снабженным встроенной фотокамерой), – незаменимыми инструментами героя хорроров. Не раз они позволят удрать от монстров или найти какую-нибудь загадочную штуку в таинственном подвале (куда, к слову, лучше бы вообще не заходить). Вот и авторы Alan Wake (тоже вполне себе ужастика), показывая новинку на Е3, много внимания уделили как раз фонарику. Нельзя, правда, сказать, что в Shattered Memories погони выглядят так же красиво, как в вышеупомянутой игре, – все-таки, здесь у нас Wii, а не Xbox 360. Оледенение стен особняка (а также припаркованных машин, закрытых дверей и прочего), которым восхищались многие на выставке, – лишь довольно неизящный способ избавиться от лишних интерактивных объектов и комнат, а заодно сэкономить на количестве полигонов. Примерно с той же целью использовали туман в оригинальной Silent Hill. Но что удалось на славу – так это погрузить геймера в выдуманный мир и заставить его отождествлять себя с персонажем.


    Например, отрываешься от монстра и отправляешься спокойно изучать особняк (из-за льда он превратился в запутанный лабиринт). За одной из дверей вдруг возникает тот самый гад, от которого пришлось улепетывать пять минут назад! Несешься прочь, открывая пинком двери и обрушивая за собой шкафы. В очередной комнате обнаруживается кровать, и констекстно-зависимая кнопка предлагает спрятаться под ней. Только успеваешь схорониться, как появляется монстр. Он озирается по сторонам – совсем как солдаты в Metal Gear Solid в режиме тревоги. Не успеваешь похвалить себя за верное решение, как чудовище подбегает к кровати, вытаскивает героя из-под нее и начинает грызть. От неожиданности вздрагиваешь, даже руками машешь (знаете, как в детстве – наивно дергаешь джойпадом, чтобы герой быстрее побежал или уклонился). Так вот, в Silent Hill: Shattered Memories такое движение Wiimote распознается игрой, как команда «стряхнуть монстра». В итоге в центре уровня мы отыскали пустой бассейн, где обнаружили осветительную шашку. Кидаешь ее под ноги чудовищу – оно закрывает лапами глаза и воет от боли. Насколько долго – неизвестно, потому что мы рванули вперед, отыскали выход на улицу, и тут закончилась демоверсия.

Запускаем ее снова, изучаем более вдумчиво, – и понимаем, что Shattered Memories отличается от предыдущих игр, как минимум, эстетически. Всемирная борьба с игровым интерфейсом не осталась незамеченной сотрудниками Climax. Так что сопроводительный текст без особой нужды на экран не выводится. Все интересные записки, постеры и карты можно рассмотреть лично, просто подойдя к ним поближе и подсветив лучом фонарика. Естественно, надписи намеренно сделаны покрупнее: например, важный телефонный номер намалюют на заборе. Так вы всегда находитесь внутри «потока» и потихоньку забываете, что все происходит «понарошку». Когда без обращения к инвентарю и разного рода меню никак не обойтись, герой вытаскивает мобильный телефон. С его помощью можно общаться с NPC, ориентироваться на местности, делать фотографии, сохранять игру. Никакого меню на паузе – пока вы возитесь с GPS-картой в реальном времени, злые враги не дремлют и готовы кусать и бить зазевавшегося персонажа без устали. Как и в предыдущих частях Silent Hill, о приближающихся монстрах предупреждают треском; только теперь его издает не сломанное радио, а все тот же мобильник. Непосредственно звук идет из Wiimote (если помните, в нем есть специальный маленький динамик). Новая подробность – телефон умеет определять, откуда исходит угроза (раньше мы знали только о расстоянии). На смену разбросанным по уровню запискам (одному из основных способов поведать историю) пришла возможность фотографировать интересные места (например, комнату, где явно кого-то убили, изнасиловали и съели). Сделали снимок – узнаете, что же случилось раньше. Сцену восстановят по эмоциональному отпечатку, если вас волнуют технические детали. Кроме того, через видоискатель фотокамеры вы можете узреть нечто не заметное невооруженным взглядом.

Категория: PSP | Добавил: SAND (27.09.2009)
Просмотров: 411
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Пк игры [15]
Обзоры и новости из Пк индустрии
Xbox 360 игры [9]
Новости из мира приставки Xbox 360
PSP [9]
Игры, обзоры, новости
Поиск
Наш опрос
Что бы вы ещё хотели видеть в файлах
Всего ответов: 56
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0